#FalloutWastelandWarfare #варгеймы
Вот я и решился написать небольшой текст о недавно опробованном варгейме с миниатюрами - Fallout: Wasteland Warfare.
Если кратко - ахренеть как круто.
А теперь подробнее.
Начну пожалуй с правил. Тут все более менее типично, помодельная активация (но с нюансами), два действия у модели. Список действий тоже не удивляет бывалых варгеймеров. Веселье начинается дальше. Юниты и снаряжение - вот где кроется весь кайф игры. Юниты имеют свою личную карточку с характеристиками SPECIAL, иногда уникальными правилами и стартовым снаряжением. А вот дальше начинаются чудеса. Голого персонажа мы одеваем, даем ему доступное оружие, гранаты, препараты, перки и тд. После чего даже самый неказистый выживший превращается в машину убийства :) Сбор своего ростера тут очень вариативный и по началу будет смущать и вводить в отчаянье. На предметах тут сделан особый акцент. Даже если на старте что-то не поместилось в ростер по очкам, предмет можно найти и экипировать во время битвы в местах обыска. Но остерегайтесь, кроме гранат, оружия, брони, препаратов там может поджидать опасность (радиация, монстр, ловушка).
Все проверки навыков тут происходят примерно как в Infinity the game. То есть нужно вложиться в целевое значение. Чем выше цифра, тем легче пройти проверку. Проверка проходит на кастомном d20 со значениями от 2 до 10 и спец значками критических успехов, провалов и тд. В зависимости от проверок к d20 добавляются и другие кубы уже d12 которые модифицируют бросок (уменьшение значения, дополнительный урон, очко действия и тд).
Но в Фалауте мы не только, чтобы лица ломать, но ради нарратива. А его тут есть. И обычные миссии и целые сценарии, связанные между собой и развитие своего собственного поселения.
Мы успели сыграть несколько забавных миссий о которых я сейчас и поведаю.
1. Выжившим жизненно необходимо получить данные с терминалов старой атомной станции. А возле нее бродят супермутанты, которые хотят убить выживших. Но не все так просто. Как только супермутанты видят, что кто-то взаимодействует с терминалом они могут провести проверку интеллекта и попытаться понять, что выжившим надо что-то из терминалов. При трех успехах супермутанты могут ломать терминалы, тем самым еще активнее мешая выжившим. В этот раз победа была за выжившими, они очень быстро справились с терминалами, а супермутанты оказались очень тупыми)
2. Выжившие осели на ферме и пытаются защитить ее от нападок супермутантов. А мутантам всего-то надо сжечь урожай. И им это удается. Запасы пищи будут ограничены для выживших в дальнейших сценариях)
3. Выжившим необходимо провести журналистское расследование и собрать информацию на территории где бродят супермутанты. Причём, пока не поднята тревога, игрок не контролирует супермутантов и они перемещаются по особым правилам, а выжившие как можно дольше пытаются не попасться им на глаза и занять выгодную позицию для атаки. В этот раз произошла мясорубка и один выживший юнит супермутантов успел скрыться от неминуемой гибели и не дать собрать всю нужную информацию. Минорная победа и последствия для выживших не критичные)
Но среди всех плюсов игры скрыты и минусы. О которых тоже надо сказать.
1. Мобильное приложение компаньон. Это самый жирный минус. Так как он требует денег, чтобы разблокировать весь контент, а это карты волн с 1 по 5. Юниты, оружие, перки и тд и тп. Пока не купишь паки карт или не оформишь подписку пользоваться этим при построении армии нельзя.
2. Качество стартовой коробки не на высоте. Понятно, что за такую цену мы получаем достаточно много контента, куча карт, миниатюр, жетонов. Но хотелось бы получше)
3. Не всегда просто достать то, что нужно. Карты первой и второй волны только отправились в печать на русском языке. Миниатюры есть не все. Но это поправимо, нужно лишь ждать.
Мой вердикт - очень годно. Будем играть и дальше разбирать правила.